Kazan
2636365
r6fil1@gmail.com

Самооценка и самопринятие

Фонд "Pravda"

Самооценка и самопринятие

  1. Введение
  2. Что такое самооценка?
  3. Что такое самопринятие
  4. Половые отношения
  5. Внушение и убеждение
  6. Подумайте над этим и попробуйте выполнить это за 7 дней
  7. Заключение

Я специально долго не писал статьи и думал, что же является основной причиной того, что вы заходите сюда и не применяете то, что написано здесь в жизни, а оставляете все только на уровне мыслей и слов.

Обсудим первопричину многих комплексов

Главная мысль, которая не дает вам начать действовать

Разговор пойдет про фундаментальный дефект воспитание из-за которого уже у взрослых 19-23 летних людей большое количество комплексов, проблем и неудовлетворенностей собственной жизнью.

1.1. Небольшой частный пример, отражающий суть общего явления

Я каждый день с утра бегаю по 2 км. И вот я потерял свою перчатку, так как потом я обычно подтягиваюсь, а в перчатках не удобно подтягиваться руку соскальзывают. Но где-то она упала. Вроде бы даже не велика беда. Поэтому в тот же день, я пошел и купил себе еще одну перчатку.

Достоверная реакция: Зафиксировать проблему, принять меры, чтобы в будущем это не повторилось

Психологический факт №1

Но суть не в этом, не важно что где-то там я что-то потерял. А то как отреагировал мой близкий друг с которым мы снимаем квартиру вместе.

Рафиль, вот ты рассеянный. Такой чувство, что у тебя никогда не будет порядка в делах. Ты даже с такими простыми вещами и то не можешь справиться.

Чрезмерное и неоправданное обобщение: «ты всегда», «у тебя никогда» — на основе лишь одного инцидента.

Часто такими приемом любят воспользоваться родители. Так как они применяют именно старые реакция. Они даже не хотят допустить мысль ,что человек может поменяться. И это бывает очень обидным, что даже самые близкие люди не верят в тебя.

1.2. В чем проблема?

Вот казалось бы сказал и сказал да. Через 10 минут все забыли. В конце концов все родители говорят детям, что-то подобное и цель родителей вполне благопристойная. Родители хотят, чтобы дети перестали быть рассеянными, чтобы стали собранными, и не теряли свои вещи. Ну, и вообще якобы таким образом они готовят своих детей к суровой взрослой жизни. Вот только на практике последствия будут диаметрально противоположными. Поэтому я вам сейчас подробно расскажу, что именно не так с подобными «родительскими нравоучениями», к чему они ведут и как распознать подобные педагогические ошибки в своем прошлом, особенно если вы уже давно не ребенок.

Часто под «благими намерениями» выкладывается путь в комплексы различного рода и неуверенность ребенка в самом себе

Это очень сложное

А самое главное вы четко поймете как все это исправить.

2. Самооценка

Начнем с терминологии. Когда человек говорит о каких-то комплексах, о неудовлетворенности собственной жизнью и ощущениях, что кто-то лучше нас обычно принято использовать термин «самооценка».

Обывательские словосочетания по типу «завышенная самооценка» и «заниженная самооценка» не имеют смысла. Заниженной бывает только приора. Именно сейчас это и выясним.

На самом деле слово самооценка это манипулятивный термин. Профессиональные психологи его не употребляют.

2.1. Смыслообразующее определение

Самооценка — это сумма представлений о себе, то есть знаний о самом себе. Это просто список фактов: наш рост, вес, способности в той или иной области, наши плюсы и минусы. Никаких эмоций — просто объективно наблюдаемые факты. Простой пример. У меня рост 1 метр 79 см. Мой IQ = 122.

И сразу же упражнение для практики. Прямо сейчас, перестаньте читать мою статью дальше. Дочитайте этот абзац, напишите на листе A4 о самом себе несколько представлений о себе. Это могут быть самые разные мысли о вас самих. Это не бред, это ваши мысли. Да, поскольку вы не тренируйтесь, то соответственно сразу так в голову о себе вы более 20 фактов написать не сможете.

Очень полезное упражнение! Так как большинство людей даже написать что-то о себе не могут, начинают испытывать неловкость сразу же.

Поэтому это задание вам на следующие 7 дней. Например, девушка может написать что-нибудь такое: «Я покрасила недавно волосы и постриглась в стиле каре, но к моему сожалению у меня маленькая грудь. Еще я езжу на BMW. И у меня заработная плата 200 000 рублей в месяц.». А парень может написать: «Я работаю программистом и зарабатываю 200 000 рублей в месяц, но к сожалению я курю и пью. Не могу заниматься сексом чаще чем 5 раз в неделю.». Только не надо начинать оценивать эти качества в себе. Я просто для примера привел эти конкретные рассуждения. Пишите все, что приходить вам в голове, но только не нужно оценивать себя в этот момент. Желательно писать этот список столбиком, так как это пригодится через несколько минут. И я объясню для чего он нужен.

Никаких оценок и цензуры! Пишите всё, что придёт вам в головной мозг.

Этот список вы пишите для себя, поэтому необходимо быть максимально честным перед самим собой. Да и вообще старайтесь быть честными во всех проявления — это единственная ценная валюта на территории Российской Федерации, которая никак не может быть запятнана.

3. Что такое самопринятие?

Таким образом, у вас есть список фактов о себе, возраст, вес, рост, значимые факты из жизни. А также у вас имеется возможность сравнивать себя с другими по большинству из написанных пунктов. Особенно по тем, которые вы можете наблюдать у других людей. Если бы одними таким внешними сравнениями наш мыслительный процесс ограничивались бы, то человечество упростило бы себе жизнь. А у психиатров и психотерапевтов стало бы в несколько раз меньше клиентов и соответственно работы.

Неосознанно каждый человек не просто составляет такие списки, но еще и оценивает по каждому пункту, — себя и других.

Для справедливости нужно сказать, что тогда и наша жизнь была бы в несколько раз скучнее и бессмысленней.

На практике такой спокойной и без эмоциональной самооценкой дело не заканчивается, так как психики человек есть еще такое свойство как самопринятие.

2.2. Ведите список

Вы прекрасно понимаете, что в условиях ограниченности времени, когда его нужно распланировать на работу, учебу, личные отношения с близким для вас человеком, не сможете выписать сразу все ваши качестве, нужно быть очень внимательным и сконцентрированным в этот момент. Когда происходят мои консультации на одно только это упражнение я даю человеку 7 дней * 24 = 168 часов для размышлений.

Ограничение времени меняет мышление человека, блокируя доступ к большей части долговременной памяти.

Прислушайтесь к своим мыслям во время контрольной, самостоятельной работы, часто бывает что вы можете запутаться в расчетах чисел, из-за того что у вас в этот момент происходят слишком быстрое перескакивание импульсного напряжения в нейронных клетках.

Со стороны это выглядит так, вот вы посидели что-то пописали, а дальше в голову ничего нового по факту не лезет. И ничего страшного, значит пока не нужного ничего придумывать. Завтра встанете по раньше и продолжите. Самое главное держите этот список постоянно при себе. И как только пойдет новая мысль, то сразу же запишите. Так или иначе через некоторое время у вас накопиться некоторый объем данных. Именно этот список содержащий множество пунктов будет представлять собой материальное воплощение вашей самооценки в виде фактов, отраженных именно вашим сознанием. А затем после такого списка мы плавно переходим к следующему пункту.

Дополняйте этот список хоть через каждые 4 часа, хоть через 2 дня, 5 дней или месяц. Главное поймите как можно больше признаков о самом себе, чтобы знать свои сильные и слабые стороны, чтобы вами нельзя было манипулировать. Это ваша первоначальная ответственность перед самим собой.

Простая мысль, но она так помогает пока у вас нет денег на психолога.

На практике же вот такой вот спокойной самооценкой дело не заканчивается, потому что у человека есть такое психологическое состояние как самопринятие.

4. Что такое самопринятие?

Самопринятие — это собственное отношение человека, то есть эмоциональная реакция человека на каждый пункт, который он выписал в столбик в виде самооценки.

Ещё раз самопринятие — это не просто список фактов о себе, а то как вы к этим фактам относитесь.

Самопринятие — это ваше отношение к фактам из своей самооценки.

И это еще раз доказывает, что все зависит от вашего уровня мышления и умение действовать в сложившихся обстоятельствах рождающих возможность.

Cчитайте ли вы среди всех этих пунктов из списка какой-то правильным или не правильным. Достойным вашим качеством или нет. Хотите ли вы, чтобы это качество оставалось с вами на всю жизнь или наоборот хотите избавиться от него. Это все называется самопринятием. Именно такие эмоциональные оценки особенно когда они негативны, когда вы видите в себе какое-то качество и считаете, что так нельзя, что это плохо, вот это все становится источником колоссального количества комплексов и проблем.

Вот здесь начинаются проблемы. Особенно когда вы хотите изменить то, что фактически никак изменить нельзя.

Частое ловушку людей, которые применяют аддиктивное поведение, чтобы заглушить такую боль, которая будет бесконечной, пока человек просто не признает свою логическую ошибку.

Сейчас мы рассмотрим с вами несколько примеров, которые являются прямо животрепещущими. Для начало, сделаем одно уточнение. Вот то, что вы сейчас прочитали — вот эта концепция:

  1. Я знаю, что-то о себе
  2. Затем я даю оценку этому чем-то. Либо позитивную, либо негативную
  3. А затем именно это становится для меня источником проблем, потому что я вдруг внезапно понимаю, что именно это отсекает от мира нормальных людей, и дает мне становится счастливым человеком.

Один вопрос:

— Вот эта вся хитрая концепция из трех пунктов вам ничего не напоминает?

Один ответ:

— Так это же и есть в чистом виде комплекс неполноценности. На эту тему я уже начал писать статью. Ссылку вставлю сюда.

Комплекс неполноценности как раз и возникает из убеждения, что с вами «что-то не так» в значимом именно для вас вопросе

Замети такое явление и в себе. Мне просто помогло осознание этого факта время и мое осознанное решение развиваться каждый день в течение года.

Начнем из самых не простых тем для многих. Так как во всех высокоразвитых странах преподаются уроки «Полового воспитания», а у нас люди узнают о том, что секс это не просто способ расслабиться, но вероятность того, что может родиться новый человек, и кто после этого понесет за него ответственность, чтобы таких необдуманных моментов не происходило давайте поразмышляет на эту тему.

4. Половые отношения

О чем думает человек, когда он размышляет о сексе?

Давайте в грубом приближении рассмотрим два случая: какие мысли бывают у парней и какие мысли у девушки.

4.1. О чем думают парни во время половых отношений?

Статистически собранные факты по результатам опроса 100 000 парней:

  1. 68% опрошенных людей хотят секса 3-4 раз в неделю;
  2. Большой интересен вызывает не сам половой акт, а окружающие его ласки, именно этот пункт указало 98% опрошенных людей;
  3. Насилие и жесткий секс неприемлем для 51% опрошенных людей,
  4. Перебор от нескольких десятков поз, жесткий секс и половые игрушки был интересен 25% опрашиваемых.

Возникает вопрос, к чему все эти пункты были перечислены.

4.2. Самопринятие

Задайте себе вопрос с точки зрения вашего опыта и пристрастий:

— Половые отношения 2-3 раза в неделю это по вашему много или мало? Или это как воспринимать в целом? А отсутствие интереса к жестким половым практикам — это как вообще? Это нормально скучно или какое есть на это точки зрения?

А самое главное чтобы вы сейчас не сказали на возникшие вопросы задумайтесь:

— На каком основании, то есть почему один вариант нормой, другой вариант нежелательным поведением, а третий образцом для подражания?

Многие эротические фильмы, в особенности порно навязывает парням недостоверный образ «мужчины-мачо»

Парни, это особенно сказывается на самых первых отношениях, ведь порой мы сами требуем от девушек слишком специфичные запросы. Поймите одно, что очень важно говорить друг с другом во время близости, а не молчать.

И из-за этого миллиарды парней на планете Земля страдают и чувствуют себя неполноценными просто потому что их сексуальные предпочтения не совпадают с общепринятым стандартом. Даже не так. Да какой там стандарт, у большинства людей в голове весит, навязанный Голливудом недостижимый идеал:

— Мужчина — это якобы такая секс-машина, которая хочет всё, что движется, которая готова вступать в половые отношения с утра и до вечера. И за один раз перепробывать десятки поз.

Ну это же бред. Это идеал, котором не соответствует 98% мужчин. И этот идеал не имеет ничего общего с реальностью.

4.3. О чем думают девушки во время половых отношений?

У девушек все тоже самое. Девушки тоже боятся не соответствовать каким-то навязанным идеалам в сексе. Если меня сейчас читают девушку, то я более чем уверен, что они запросто выпишут целый список таких страхов и опасений.

Многие удивляются, когда узнают, что девушки зачастую очень хотят секса точно так же, как и парни.

Поэтому не нужно давить на девушек моральными ценностями и заниматься морализаторством. Особенно такими вещами занимаются родители, которые давят на своих подростков в возрасте от 15-21 лет

Сейчас я опишу только один самый главный страх девушек. Большинство родителей, особенно такой старой советской закалки воспитывают в своих дочерях типа целомудрие с формулировкой:

— Парням нужен только секс, а девственность это твоя единственная и главная ценность.

Типичное сектантское мышление, которое навязывает религия: запретить то, что неизбежно многие хотят. В данной случае это секс.

И если у вас будут дети, вы должны суметь это донести до них, иначе это им донесет их психолог или психиатр

Это всё лженаучный бред. Отсталое стереотипное мышление. Но девочка воспитанная на таких установках во взрослой жизни будет яростно сопротивляться собственным же сексуальным желаниям. Вот например ей нравится какой-то парень. Ей хочется секса с ним, и тут все нормально. Так и должно быть с точки зрения живой природы. Но целомудренное воспитание, заставляет таких девушек избегать секса. А еще заставляет испытывать чувство вины за тот простой факт, что в их голове в принципе появились эротические мысли.

4.4. Последствия

Возникает логический вопрос:

— А что же будет дальше с такой девушкой?

Ответ:

Однажды на очередном корпоративе эта девушка напьется. Алкоголь в первую очередь выключает префронтальную кору, то есть выключается самоконтроль. А это значит в такие моменты все запреты и мамина «половое воспитание» прекращает свое действие. И в итоге наша целомудренная девушка займется с первым встречным в туалете ресторана. Или на какой-нибудь вписке, куда ребята пойдут после корпоратива. И там уже будет групповой секс чего эта девушка вот точно не хотела. А на утро затем протрезвев она будет ещё больше ненавидеть себя за то, что допустила слабость. Что ослушалась старых маминых заветов. И вот уже могут возникнуть комплексы и аноргазмия. И множество других проблем на всю оставшуюся жизнь.

Часто сюда подмешиваются бредовые псевдо-моральные идеи типа «нравственной чистоты», «телегонии» и прочие не доказанные биологический и химической наукой предположения

Девушка не дайте себя обмануть этим бредом. Больше читайте на эту тему научных статей. Изучайте биологию именно с такой точки зрения.

Аноргазмией называют достаточно распространенное сексуальное расстройство, суть которого заключается в неспособности достижения наивысшего сексуального наслаждения. Чаще всего оно встречается у женщин и может наблюдаться и во время полового акта с партнером, и при попытках самостоятельного достижения оргазма.

Привел вам достаточно распространённый пример к чему приводит навязанные недостоверным воспитанием родителей, которые не осознанно подходят к тому что они говорят своим детям в в возрасте от 15 до 22 лет, что появляется такой психологическое явление как проблемы с самопринятием.

5. Внушение и убеждение

Возникает еще один логический вопрос:

— Откуда каждый человек берет для себя позитивные и негативные оценки для самого себя? Где возникает главные проблемы с самопринятием?

Ответ:

— Я думаю вы уже поняли, что все негативные убеждения, не имеющие никакого научного обоснования, навязывают каждому человеку родители, которые сами неадекватно воспитаны, воспитатели, которые некритично восприняли теоретические положения литературы, написанной в педагогических университетах. А также окружающая среда в виде сообщества в котором находится человек ни как индивидуальность, а как часть социума, как один из винтик в системе, поэтому и воспринимается человек ни как личность, а просто как индивид.

Три фактора формирования самопринятия:

1. Воспитание

2. Окружающая среда какого-либо социального пространства, где есть ограничения, которые никак не являются отражением сущности человека, не развивают его, а учат только быть винтиком системы. И он существует в этом общество из-за навязанного страха, что если его потом выкинуть из этого сообщества, он будет чувствовать себя никому не нужным.

3.Опыт прошлых побед и поражений

Внимательно постарайтесь вспомнить, что в прошлом вас так или иначе поразило или заставило задуматься, а действительно ли я хочу совершить какое-либо действие. Или мне просто это навязали?

В детстве, когда вам было 1-3 года, когда еще не было сформировано критическое мышление. И уж тем более научного мышления. Про научное мышление я напишу отдельную статью в виде ключевых тезисов. То есть в детстве человек воспринимает информацию на веру.

Приведу вам очень распространенный пример, который у всех происходил так или иначе. Допустим вы разбили тарелку. И как в такой ситуации отреагируют ваши родители?

Вариант первый. Они могут сказать что-то адекватное. Спокойной и тихой интонацией:

— Дорогой Рафиль разбивать кружки не очень хорошо. Не надо больше так делать, иначе нам все скоро будет не из чего пить жидкости.

Правильная реакция родителей: ругать поступок, а не ребенка.

Прежде чем что-то сказать ребенку вы должны помнить, что когда-то вы сами были маленьким и ничего не знающим человеком 🙂

Второй вариант. Накричать на молодого 3 летнего человека, сказав ему, что какой же он растяпа, что он всегда такой не внимательный. Говоря тезисно, такие «родители» стараются связать проступок человек с тем, что человек плохой.

Неправильная реакция: ругать ребенка допускать некорректные обобщения, связывать поступок с личностью

Это будет самой главной ошибкой. Так как это может необратимо отразиться на психике ребенка в дальнейшем в подростковом возрасте.

На первой взгляд может показаться:

— Рафиль, что ты докопался? Как разница вообще разница? Ведь суть послания и в первом вариант, и во втором варианте одна и та же«Кружки разбивать не надо»

Ответ:

— Разница есть. И она такая большая, что вы человек, который привык только потреблять даже представить её себе не может. И я хочу, чтобы вы её поняли.

5.1. Личность и поступки

Любой человек проживающий на планете Земля не идеален. Каждый человек допускает глупости. Ведем себя как-то не так. И потом ещё об этом жалеем. Но один подход в деле:

  1. когда вы что-то сделали не так,
  2. получили обратную связь,
  3. сделали для себя выводы и что-то поменяли в своем поведении.

Вариант последовательной эффективной реакции человека на ошибку:

1. понять причины

2. поменять поведение

3. посмотреть на результат.

Простая цепочка принятых решений способная изменить вашу жизнь кардинально и на всегда

И совсем другой подход в деле, когда вы что-то сделали, а особенно если вы что-то сделали не специально, а у вас в голове из-за определенного воспитания, ваше действия или бездействие ассоциировано с недостойным и плохим поведением.

Вариант последовательной неэффективной реакции человека на какую-либо ошибку:

1. Вы сделаете вид, что ничего не произошло;

2. Вы переложите ответственность на произошедшие обстоятельства;

3. Вы будете считать себя «плохим», «дефектным», «недостойным».

Это очень токсичные и опасные мысли как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Так как к таким легким мыслям человек очень быстро привыкает.

И у вас тут же, на автомате, проскакивают мысли, что так делают только плохие люди, а хорошие люди так бы не поступили. И вот тут с таким эмоциональным контекстом в головном мозге человек гораздо реже реагирует конструктивно и уже не может принимать какие-то действительно важные решения изменяющие его уровень жизни в лучшую сторону. Тут два варианта — человек начинает либо защищаться, либо начинает нападать на оппонента. Но гораздо чаще происходит третий вариантчеловек просто замыкается в себе и начинает считать себя неполноценным. Особенно если поведение человека связано с генетическим отклонением от выдуманных норм, которую человек никак не может изменить.

Приведу примеры. Тот же самый сексуальный темперамент. Реакция нейронных путей головного мозга, выражающиеся словами «рассеянность и внимательность». Или же наоборот какие-то лидерские качества.

5.2. Пример

Вы опоздали на работу, на учебу. Как вы отреагируете на критику начальника или преподавателя?

Вариант первый. Если у вас было достоверное воспитание, то вы отреагируете примерно так:

— А ну да я сегодня проспал. Виноват. В следующий раз учту и встану пораньше.

Эффективная реакция: «Я опоздал, потому что проспал», то есть реакция вида «Причина — я»

Простая мысль, которая поможет вам упростить вашу жизнь

И все, конфликт исчерпан. Никаких проблем. И вам лучше. И вашем преподавателю или боссу.

А вот если ваши поступки в детстве связывали с тем, что вы плохие, то уже сейчас во взрослом возрасте, опоздав, вы займетесь поиском отговорок:

— Нет, это же не я проспал, что вы. Это автобус опоздал. В метро пятку отдавили. Я с утра в лифте застрял.

Неэффективная реакция: «я опоздал, потому что 1 000 000 причин», то есть «Причина — кто и что угодно, но только не я»

Вы придумайте и найдете какие угодно отговорки. Но главное вы не признаете наличие проблемы для себя. А это значит, что вы закрываете себе путь к решению этой проблемы.

6. Дам вам задание для самостоятельной работы

То, что я вам сказал это простые, но чрезвычайно важные вещи. Поэтому я предлагаю вам после прочтение этой статьи сделать проделать одно задание в виде самостоятельной работы для развитие своих навыков в понимании собственной личности.

  1. Взять лист с пунктами записанными про вашу самооценку бумаг А4
  2. И напишите напротив каждого пункта как каждому из них вы относитесь. Задайте себе вопросы:
    1. Нравится вам это ваше качество или нет?
    2. Считаете вы его достойным или напротив плохим?
    3. Хотели ли вы развить это качество или напротив хотите избавиться от него?
  3. Пишите все, что вам приходит в голову и ни в коем случае не цензурируйте ваши мысли. Это даже нужно делать не для меня. А в первую очередь для самих себя. Так вы сможете понять и осознать свои проблемы. Честно выполняя подобные упражнения. Вы увидите источники ваших комплексов и проблем. А заодно сможете очертить пространство для будущего развития.
  4. Вы поймете не только слабые, но и сильные стороны на которые в будущем сможете сделать упор.

6.1. Командная работа

Обычно на выполнение такого упражнения уходит дней 6-8. И уже одно это упражнение, если вы его проделаете честно и до конца способно значительно повлиять на ваше будущее. Однако еще лучше будет, если вы начнете обсуждать пункты из этого списка со своими близкими людьми, друзьями и психотерапевтом.

При выполнении таких упражнений в головной мозг как правило приходят такие мысли, которые невозможно уловить во время повседневной суете по рабочим или учебным моментам.

Психологический факт. Поскольку люди социальные существа, то именно в социуме из мыслящих людей и получается что-то действительно важное, что останется даже после смерти этих людей. Важно дать обществу какой-то новый виток развития. И для этого нужно уметь работать в команде. Ведь только так повышается вероятность того, что организация будет жить как можно дольше.

Самое важно обсуждать это с настоящими близкими друзьями, потому что большинству людей в том числе у вас в списке друзей в VK или Instagram на вас на самом деле наплевать. А многие даже будут рады, когда узнают что у вас проблемы. Кстати, знаете откуда берется такая радость от проблем других людей и злорадство окружающих? Да, потому что у них у самих много мысленных тараканов. И вместо того, чтобы тратить время и начать уже разбираться со своими мыслями тараканами, такие люди развлекают свои мысли тем, что в их окружении кому-то ещё хуже чем им.

Когда человек кричит и злится на вас, это не вы плохие — это ему плохо.

Поэтому старайтесь понять человека в такие моменты. И не давите на него эмоционально.

Можете написать мне свои мысли. Только то, что можете написать, потому что это тоже замечательный психотерапевтический инструмент.

6.2. Групповая терапия

Возникает логический вопрос:

— Почему нужна работа именно в группах: в учебе, на работе, на сеансах той же психотерапии?

Ответ:

— Преимуществ у групповой работы много, но вот два самых значимых из них:

1. Вы услышите альтернативную точку зрения. Вы внезапно обнаружите, что кто-то другой в аналогичной ситуации как рассуждает и ведет себя иначе.

Именно так я обнаружил у себя панические атаки: до сравнения себя с другими я думал, что моё состояние — это норма.

Важно развивать в себе умение заметить другую точку зрения, именно так развивается эрудиция.

И вполне может оказаться, что точка зрения другого человека будет ближе к вашим убеждениям и чувственному восприятию окружающей действительности. И что точка зрения другого человека окажется вам интереснее и понятнее чем ваши нынешние убеждения.

2. Обсуждение своих проблем с другими. Обсуждение своих переживаний вот все это позволит вам натолкнутся на такие проблемы и психологические комплексы о которых вы раньше даже не подозревали.

Осознание проблемы — зачастую первый шаг к решению

Это простой факт сможет перевернуть ваше восприятие действительности

Часто бывает так, что цепочка рассуждения, которую человек повторяет день за днем на самом деле является источником проблем в первую очередь для него самого, а также окружающих его близких людей. Думать о том как именно мы думаем — это с одной стороны признак высокого интеллекта, а с другой необходимое составляющее личностного роста. Именно поэтому на структурно выстроенных курсах, а не на инфоцыганских «тренингах и курсах», где действительно улучшают качество и уровень вашей жизни, а не просто вытягивают из вас деньги — групповая работа будет обязательной.

7. Заключение

Итак, что вы узнали из этой статьи:

  1. Вы поняли, что можно разбить на два отдельных термина то, что обычно смешивают обыватели: это самооценка и это самопринятие.
  2. Самооценка — это сумма ваших представлений о себе, любых ваших плюсов и минусов. Причем не важно, положительные -это качества по вашему мнению или отрицательные качества
  3. Самопринятие это ваше отношение к фактам из своей самооценки. Самопринятие формируется воспитанием, внушением и кстати пропагандой, которая идет по TV и рекламой. И оно большей частью остается не осознаваемой для нас, но по крайней мере пока вы не выполните сегодняшнюю домашнюю работу. Именно самопринятие, причем не соответствующее действительности самопринятие может оказаться для вас источником бесчисленных комплексов, неуверенности в себе и проблем. Особенно если в качестве образца на который нужно равняться вам подсовывают заведомо недостижимый идеал. Запомните дефектные убеждения, искажающие самовосприятие, приводят к комплексу неполноценности и другим проблемам. Либо что еще хуже, вам могут подсунуть лженаучную, искусственную и недостоверную концепцию как это бывает с половыми отношениями и успешным успехом.

7.1. Ещё пару слов про половые отношения

Еще раз про секс, а то это самая табуированная тема с множеством мифов и ложных представлений, а как следствие с большим количеством комплексов и у парней и у девушек. Так вот, если вам когда-то покажется, что вы недостаточно активные или с вами что-то не так в половом вопросе, то в этот вспомните вот это высказывание.

Вот казалось бы я не пью, не курю, спортом занимаюсь, у меня идеальном состояние сердечно-сосудистая система, я правильно питаюсь и при этом все мои сексуальные потребности — это 5-6 раз в неделю. И это и ни плохо, и ни хорошо — это просто биологический факт.

Все системы организма, отвечающие за секс, в идеальном состоянии, но я совсем не похож на секс-машину.

Вам нужно ответить на вопрос: «Зачем вы занимаетесь сексом?». Какая в этом цель лично для вас? Кажется, что это глупые вопросы. Но вам нужно посидеть и поразмышлять над этими вопросами, иначе вы можете запутаться на этих моментах.

Каким-то девушка или парням нужно больше половой близости. И с такой девушкой я просто не смогу ужиться, так как придется быть больше энергии затрачивать на близость, чем я смогу дать этой девушке. А какой-то девушке нужно меньше половой близости и с такой девушкой я бы тоже не ужился. Запомните, не нужно подгонять себя под универсальные стандарты.

Сколько вам нужно секса, каким должен быть этот секс, с кем и когда — решать только вам. Никто не вправе давать вам указания.

Биологический, психологический и социальный факт

Лучше наоборот старайтесь найти такого человека, кто подходит под ваши привычки и предпочтения. И у кого они совпадают.

7.2. Главный тезис всех моих статей

Помните всегда в любых ситуациях, что головной мозг человека это мощнейший инструмент и как именно мы будем его использовать зависит прежде всего от:

  1. генетики
  2. окружающей среды
  3. воспитания

И если в вашем воспитании были какие-то дефект. Если негативные моменты из вашего прошлого мешают вам строить будущее, то как раз для таких ситуаций у вас есть мои статьи и моя обратная связь. Я постараюсь максимально изложить, что есть в современном высокотехнологичном мира конвенциональное поведение, то есть норма, а что есть аддиктивное поведение, то есть отклонение. И вы обнаружите, что границы намного шире, чем обычно принято считать. И скорее всего вы нормальный человек. А ваши якобы дефекты — это и есть ваши особенности и фишки, и потенциально сильные стороны, которые отличают вас от множества других людей.

Я буду и дальше вместе с вами разрушать мифы, нарушать табу и оценивать всё с научной точки зрения.

Думайте, думайте и еще раз думайте — это единственный козырь, который у вас есть в сложившейся рыночной экономике.

Я искренне желаю вам разобраться со своими переживаниями, делать домашние задание, которые нужно в первую очередь для вас, а не для меня. Особенно будет полезно для вас, если вы напишите в комментариях про свою самооценку и свое самопринятие. Никогда не бойтесь и не стесняйтесь писать о себе. На этом сайте, я стараюсь развить у вас свободу критического мышления, а ни в коем случае не подавляем его, как это происходит в большинстве общественных институтах ,поэтому смело делитесь своими мыслями и спрашивайте то, что вас интересует. С новым годом. Мыслите критично, а самое главное действуете после сказанного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.