Kazan
2636365
r6fil1@gmail.com

Как развивать индивидуальную осознанность?

Фонд создания достоверных взаимоотношений между людьми "Pravda"

Как развивать индивидуальную осознанность?

Среднее время прочтения: 25 минут

  1. Введение
  2. Типичный жизненный сценарий
  3. Навык воспринимать происходящие факты осознанно
  4. Знания и чувства
  5. Главное правило осознанности
  6. Выводы

1. Введение

Содержание информации, которую вы сейчас прочитаете не сделает долларовыми миллионерами, более того даже рублевыми миллионерами не сделает. Но если попытается именно на практике в процессе своей жизни применить то, что я сейчас скажу, то с этого момента вы получите определенные мягкие навыки, которые на западе называют soft skills если переводит в условные баллы:

  1. сможете научиться защищаться от различных манипуляций;
  2. увеличите скорость к достижению целей, идущих именно от вас самих;
  3. после прочтения этой статьи вас будет чрезвычайно трудно нае…. обмануть

Цель статьи:

1. объяснить человеку, как с высшим образованием, так и без высшего, который читает эти строки, где именно ему врут и стараются им манипулировать.

2. чем осознанная жизнь отличается от неосознанной, прямо показать чем осознанная жизнь хороша, а чем неосознанная жизнь плоха

2. Типичный жизненный сценарий

Представьте себе жизнь среднестатистического человека, которому присваивают статус «гражданин» и не важно сейчас какая страна Российская Федерация, Европейская страна: США и так далее, да пусть даже высокотехнологичный Китай.

2.1. Жизнь большинства

Алгоритм жизни среднестатистического человека:

  1. родился
  2. ходил в школу
  3. затем может быть ходил в технику, колледж или университет
  4. устроился на работу,
  5. купил машину в кредит,
  6. взял ипотеку, попутно завел семью,
  7. дети появились,
  8. на старость деньги отложил,
  9. а еще надо каждый год ездить в отпуск в какое-нибудь в пафосное заграничное место так чисто для фотографий в Instagram
  10. и так происходит 10, 20, 30, 40, 50, может быть 60 или даже 70 лет (кто как будет следить за здоровьем)

И вот наш молодой человек уже совсем не молодой. У него уже болит шея, спина, возможно у него диагностировали какие-то заболевания. А ещё у этого человек есть большое количество обязательств. Начиная с тех же общеобязательных платежей: за еду, за коммунальными расходами, за кредиты, за обучение родившихся детей в хорошем детском садике, скорее всего и хорошее среднее образование тоже будет платным, а про высшее я и говорить не стану вы сами прекрасно знаете, что стоимость за 6 месяцев, то есть 1 семестр очного обучения равняется в среднем 69 500 рублей за 2020 год , а за 2021 год с учетом инфляции 71 900 рублей.

Это одна из самых частых причин возникновения в 19-24 года раннего кризиса среднего возраста

Так как молодые люди прекрасно понимают, что нет никаких перспектив, ведь высшее образование не дает гарантий, что человек будет зарабатывать более 30 000 рублей в месяц в субъектах Российской Федерации, вы можете сами убедиться в этом открыв сайт hh.ru. Посмотрите для интереса сколько сейчас платят людям закончившим только что ВУЗ по вашему направлению подготовку в среднем по рынку труда.

И казалось бы все эти расходы по отдельности нам по силам, но по факту все эти расходы тянут каждого человека все ниже и ниже, если еще здесь учитывать инфляцию. И вот в какой-то момент даже самый не задумывающийся человек останавливается, оглядывается назад и вдруг понимает, что жизнь его прошла, что этому человеку уже за 45 лет, а то и за 70 лет, а он по сути и не жил.

Есть такая фраза:

Смерть — это ещё не доказательство того, что именно ты жил

Я каждый день смотрю на эту фразу и думаю, что сегодня за день я сделал такого, что если сегодняшний день будет последнем, за что именно меня вспомнят и не будет ли мне стыдно за то, что именно вот такой мой поступок вспомнят, хотя ведь именно мне был предоставлен шанс попасть в яйцеклетку среди 7 миллиардов сперматозоидов

Потому что именно так себя я ощущаю себя и ощущают большинство людей, когда в определенный момент они понимают, что их фактическое ощущение своей жизни не прогрессирует (идут в вверх), а только деградирует (идет вниз), и день за днем становится до ужаса однообразным. Не все люди сразу могут понять и ощутить этот момент, а именно те люди, которые после монотонного повтора определенных событий и при этом находящиеся в осознанном состоянии могут это понять и почувствовать. Поэтому я никогда не употреблял и употребляю такие поверхностно-активные вещества, являющиеся наркотическими веществами (алкоголь, сигареты или более тяжелые вещества), иначе такого индивида уже нельзя называть человеком, поскольку такой индивид на время употребления перестает по-настоящему чувствовать и отражать в своей головном мозге фактически происходящие события, а поддерживает тех барыг, во-первых, денежными средствами и дают им право существовать в дальнейшем засчет этих денег, а во-вторых, помогают развивать такими людям привычки к положительному отношению к алкоголю и прочим поверхностно активным веществам.

Я не случайно выделил слово ощущать, так как очень легко приглушить свои чувства, не разбираться в своих эмоциях, чувствах и чем именно вызваны такие ответные эмоциональные реакции. Запил, заел или занюхал проблему и всё хорошо, это как маленький ребенок прячется в шкафу, когда ему страшно. Но если ему родители не объяснили, что от страха только хуже становится, что проблему можно решить, то ребенок всю жизнь может потом боятся, а итоге так и не научится справляться со своих страхом. Итак научное определение слова ощущение.

Ощуще́ние, чу́вственный о́пыт — психический процесс, представляющий собой психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды субъектом (конкретным человеком) внутренних или внешних стимулов и раздражителей, поступающих в виде сигналов посредством сенсорной системы, при участии нервной системы в целом.

У людей хотя бы после минимального момента таких мыслей, особенно такие мысли бывают ночью, когда лежишь в кровати после того как положил телефон на стол и остаешься наедине со своими мыслями.

А знаете такие люди фактически очень удобны для любого государства, а особенности для экономики такого государства. Такие люди покупают айфоны и автомобили, потому что как по их мнению все люди покупают. Такие люди берут кредиты, потому что как им кажется все люди берут кредиты. Такие люди даже женятся или выходят за муж просто потому что ну все вокруг женятся и рожают, а значит наверно и мне уже пора. Вот только при таком подходе возникнет одна проблема.

2.2. Жизнь — боль

Такие люди несчастны. Типичный жизненный сценарий хорош лишь тем, что он не требует от вас тратить силы на принятие решений. А раз нет принятых решений, то нет и ответственности за последствия. И вам уже не нужно думать:

  1. как необходимо эффективно учиться?
  2. на какую специальность и направление подготовки вы будете учиться?
  3. кем вы будете работать после 4, 5, 6 лет обучения?
  4. к чему вы стремитесь сидя каждый день на одной работе по 8 часов в день?
  5. а чего бы конкретно вы хотели, а также чего бы конкретно вы не хотели, чтобы это происходило в вашей жизни?

Ну конечно не надо задавать таких вопросов. Все решено за вас и все заранее известно. Думать будет партия, а ваша задача исполнять. Возникает вопрос:

— Есть ли другие варианты?

Ответ:

— Да, есть другой путь. Но этот путь сложный и трудоемкий. Но у вас будет, хотя бы чертов шанс на слово, — которое каждый человек хочет услышать чаще в глубине своей души ну или хотел когда-то, — счастье. То есть резких изменений не будет, если же вы сами не захотите кардинально поменять, но у вас будет 100% хотя бы понимание какие правила важны при достижении успеха, а от каких конкретных установок вам придется отказаться в своей жизни и начать думай головным мозгом, опираясь на научные факты, а не гипотезы, гороскопы, магию и гадалок. Вот весь этот процесс называется навык воспринимать происходящие факты осознанно на основе умения принимать решения за счет как своих развития своего чувственного восприятия действительности, так и развития знаний основанных на научном мышлении, позволяющим увидеть факты с формальной точки зрения различных наук — это и есть повышение уровня жизни в любой стране независимо от того, какую должность человек занимает, какие погоны носит и кто находится в качестве президента в этой стране — вот это все называется сознательная жизнь.

3. Сознательная жизнь

1. Первое часть определения Сознательная жизнь: Сознательная жизнь — это последовательность целесообразных действий.

Это такая жизнь, которая протекает так, чтобы каждое ваше действие, происходящее как в действительности, так и в информационной среде интернет имело чётко сформулированную как минимум для вас самих цель, основанная на смысле. А смысл вы должны сами придумать, потому что для каждого человека он свой. Полноценная жизнь, имеющая смысл — это когда вы можете ответить в любой момент вашей жизни. Кроме моментов, когда терминальная цель скорректировано меняется из-за жизненных обстоятельств, вызванных кризисами и причем кризис это не плохо, а наоборот хорошо, это возможность измениться человеку поменяться, посмотрев на себя со стороны на неэффективные моменты:

— Зачем и почему вы прямо сейчас делайте что-то?

Сознательная жизнь строится на чётком понимании своих возможностей и своих ограничений.

2. Вторая часть определения Сознательная жизнь: Сознательная жизнь — это своего рода учёт возможностей и ограничений, которые вы себе психологически надумали

  1. психологически, юридические и политические ограничения и возможности
  2. физические и химические ограничения и возможности
  3. экономические ограничения и возможности

Поскольку сейчас большинство из нас живет в рыночной экономике, ключевыми юридическими ограничениями и возможностями выступают федеральные законы, ключевым в экономическом ограничениями и возможностью является валюта, которая является доминирующей в стране в которой конкретно вы имеет гражданство в виде подданства, то есть вы является резидентом этой страны.

Пример №1 Представьте, вот вы стали студентом 1 курса. Вы получаете какое-то высшее образование. Задайте себе вопрос:

— Зачем?

— Чтобы получить диплом

— А зачем вам диплом? Ну возможно вы просто слышали, что ваш диплом после 4 лет внезапно наличие диплома якобы повысит вашу ценность на рынке труда. Или все-таки у вас есть конкретный план? По типу сейчас я учусь именно на такую-то специальность, затем работаю именно в такой-то предметной области или даже в конкретной компании, а дальше будет видно…

Диплом о высшем образовании сам по себе ничего не дает.

Юридический факт №1 во всех развитых странах.

Пример №2 Допустим. вы покупаете машину. Вот назовите конкретно для себя цель:

— Зачем вы покупаете эту машину? Что вынудило вас купить этот кусок железа, пластика и резины? Возможно вы действуйте из соображения статуса, по типу: «У всех нормальных пацанов уже есть колеса под ж…й, а у меня еще нет».

Это самая глупая причина для покупки автомобиля

Просто глупо так размышлять. То есть тратить такое количество денег из-за понтов

А может вы живете за городом, где нет общественного транспорта, поэтому без автомобиля вам никак. Или может быть вообще вы собираетесь зарабатывать деньги работая таксистом. А теперь подумайте, что из перечисленного является вашим вариантом.

Пример №3 Представьте, что вы влюбились. Вы днем и ночью думайте об объекте влюбленности. И это знаете ли мешает вам учиться и работать. И вот задайте себе вопрос:

— В момент влюбленности я понимаю, что именно со мной происходит? Оцениваете ли альтернативные издержки? И понимаете ли вы, что влюбленность какой бы сладкой она не была все равно скоро закончиться?

Желательно вам нужно узнать, что такое влюбленность ДО первой влюбленности

Согласен, звучит как академический снобизм. Вы скажете, что можно узнать про любовь только когда практически испытаешь это чувство. Однако, если вы умеете абстрактно думать, то есть включите свою префронтальную кору головного мозга, то поймете, что вы просто не вывезите в долгосрочной перспективе, так как есть: учеба, работа и другие виды деятельности, которые требует дисциплины и без выработки таких навыков ваша любовь будет инфантильной и быстро разобьется об первую же проблему нехватки еды в доме, ведь давайте будем честны. Если родители не будут скидывать вам денежные средства и не сможете куда-то устроиться на работу, то вы обречены на то, что даже еду не сможете себе купить, куда уж тут про отношения разговор заводить.

3.1. Зачем и почему

Два ключевых вопроса, которые осознанный человек постоянно задает сам себе: «Зачем?» и «Почему?». Пока каждый человек не научиться давать ответы на эти два вопроса, вся жизнь такого человека будет представлять собой лишь череду ответных реакций на внешние события, вперемежку со стереотипами мышления, которые навязаны нам неадекватными представлениями большинства населения, у которого преобладает дефектное-постсоветского воспитание. Именно поэтому вам нужно научиться различать такие моменты, а также быть критичны, в первую очередь, к самому себе, а потом уже к своему собеседнику или к группе лиц с которой вы взаимодействуйте каждый день. А чтобы дать четкий ответ на эти два вопроса. Вам нужна устойчивая внутренняя система координат своих чувств — это система ценностей и правил, опираясь на которую человек сможет понять:

  1. что сейчас конкретно с ним происходит?
  2. на сколько это выгодно для конкретного человека?
  3. и нужно ли с происходящей ситуацией что-то делать?

Вот только есть одна большая проблема. Все наше воспитание, вся пропаганда и коммерческая реклама буквально все работает на то, чтобы не дать каждому человеку выстроить такую надежную систему координат, но при наличие определенных знаний, навыков и умений вы сможете научиться это делать.

4. Знания и чувства

Для начала давайте разберемся с тем рядом вопросов:

  1. как именно человек мыслит?
  2. как он принимает решение?
  3. что определяет повседневное поведение человека?

В самых общих чертах, не вдаваясь в научные подробности в головном мозге человека можно выделить два больших отдела, которые в итоге и определяют все наше поведение: префронтальная кора и лимбическая система.

4.1. Префронтальная кора

Префронтальная кора биологически отвечает за рациональное мышление:

  1. за планирование
  2. целеполагание
  3. отложенное вознаграждение

С точки зрения биологической науки эволюционно эта самая молодая и эволюционно продвинутая часть головного мозга. Именно префронтальная кора позволила виду человека занять доминирующие позиции среди других животных. Из-за префронтальной коры человек построил города, небоскребы и даже в 1961 года смогли улететь впервые в космос.

4.2. Лимбическая система

Лимбическая система отвечает за эмоции человека (рис. 1.).

Рис.1

Если вы радуетесь, злитесь на кого-то. Это все сигналы, которые формирует лимбическая система. Эволюционно сложилось так, что это самая древняя часть головного мозга, которая есть у всех млекопитающих. Лимбическая система, когда-то помогала выживать нашим далеким предкам. Так или иначе это помогало выживать при конкуренции с другими хищными животными.

Зачем нам все это нужно знать?

Да дело в том, что хищные животное в большинстве своем уже вымерли, а лимбическая система у человека осталась. И любое поведение каждого человека это результат конкуренции между префронтальной корой головного мозга и лимбической системой головного мозга. И вот переходим к ключевому моменту.

5. Одно главное правило осознанности

В любой странной ситуации, новой ситуации, которая выводит вас из равновесия, особенно когда вы чувствуете беспокойство или страх. Вам необходимо остановиться и подумать:

  1. Какой отдел мозга сейчас определяет ваша поведение?
  2. Вы все еще во власти своего разума?
  3. Или вами сейчас руководят эмоции?
  4. И если все-таки эмоции, то лучше выходите из возникшей ситуации.

Постоянно спрашивайте себя «Почему я так веду себя?»

Это вопрос вас выручит, когда ситуации будет очень сильно накаляться

5.1. Что это значит?

Я по себе знаю, что это правило очень легко сказать, а вот выполнить не всегда получается. Дам еще раз предельно простое объяснение. Суть правила заключается в том, что в каждый момент времени вы должны отдавать себе отчет, что именно вами сейчас управляет: эмоции или разум?

Самый главное — научиться фиксировать момент, когда эмоции вдруг затмевают разум

Ценный навык, который нужно развивать в условиях рыночных экономики

К примеру, любой из нас особенно в Российской Федерации сталкивался с такой ситуацией: вот вы начинаете спорить с человеком. С самого начала у вас идёт вполне разумный диалог. Затем градус обсуждения плавно повышается, и в какой-то момент вы теряете предмет спора.

В психологии это называется «смещение фокуса спора»

Частое явление особенно в клубах, барах в тех местах, где люди не мыслят разумно, а целиком и полностью во власти эмоций и чувств

Вашей целью становится не установить истину, а защитить свою позицию во чтобы то не стало. Вы становитесь глухи в аргументам собеседника. Вы в голове заняты лишь тем, что подбираете фразы и аргументы, чтобы опровергнут точку зрения вашего собеседника. Теперь, вы понял как эмоции, то есть лимбическая система подавила разума, а именно префронтальную кору. Это ни в коем случае не означает, что вы плохой или безвольный человек. Совсем нет.

Испытывать эмоции — это нормально. Вы имеете полное право на эмоции.

Это очень важно понимать как вам самим, так и окружающим людям, иначе становится жить не выносимо. И человек попадает будто намеренно в психологическую тюрьму.

Вы же помните, что лимбическая система головного мозга человека намного старше префронтальной коры головного мозга. А это значит, что какой бы у вас не был уровень самоконтроля, при определенной степени стресса эмоции возьмут все равно возьмут верх разумом. Более того, есть много ситуаций, когда целесообразнее всего включить именно эмоции, а разум в этих ситуациях необходимо приглушить, иначе разум всё испортит. Яркий пример такой ситуации это секс. Если раздевая девушку или наоборот раздеваясь для вы своего парня вы будете сосредоточенно думать, задавая себе подобные вопросы:

— А как я сейчас выгляжу? А все ли я правильно делаю? А вдруг я ему сейчас не понравлюсь?

В этом случае никакого удовольствия от секса вы не получите. Потому что хороший качественный сексуальные отношения — это только эмоции.

Научиться отдаваться эмоциям — главная задача правильного сексуального воспитания

Прочитав более 30 книг на эту тему от авторов различных стран: Нидерланды, Бельгия, Швейцария, Швеция, Германия пришел к этому выводу

И наоборот бывают ситуации, когда нужно полностью отключать эмоции. Например, когда вы заходите в магазин, иначе очень скоро на вашей дебетовой карте появится ноль, а если вы еще и пользуйтесь кредитными картами на вашей карте появится минус с размером несколько месячных заработных плат. Банальная ситуация, продавец консультант начинает вас разводить на более дорогую покупку чем вы планировали, а вы вместо того, чтобы ему прямо сказать, что у вас нет денег на этом барахло, начинаете мнутся и переживать, что можете показаться продавцу слишком бедным, а в итоге покупаете то, что вам было совершенно не нужно, да еще и по завышенной цене

То же самое на любых переговорах, дискуссиях и во всех долгосрочных решениях

Учтите этот факт

5.2. Главная мысль

Задача — никогда не попадать в такие ситуации, вам надо выработать навык спрашивать себя:

— Что мной сейчас координирует эмоции или разум?

Такой простой вопрос, но с самого начала на него не так-то просто ответить, если вы не задавали его себе раньше. Окружающим людям не выгодно, чтобы вы задавали себе такой вопрос, ведь есть такие, которые хотят власти, руководства над другими людьми. Вам нужно научиться видеть такие моменты.

Выбор всегда за вами. Теперь вы это знаете. И что будете делать? Делайте осознанный выбор. На первых этапах бывает сложно устно принять решение. Помогает в таких ситуация расписать на бумаге своим мысли. Начните с этого.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *