Kazan
2636365
r6fil1@gmail.com

Как не быть обманутым «внешне выгодным предложением», которое в действительности оказывается ошибочным? Безвозвратные потери разрушающие жизнь человека

Фонд создания достоверных взаимоотношений между людьми "Pravda"

Как не быть обманутым «внешне выгодным предложением», которое в действительности оказывается ошибочным? Безвозвратные потери разрушающие жизнь человека

Среднее время прочтения статьи: 20 минут

Как не быть обманутым «внешне выгодным предложением», которое в действительности оказывается ошибочным? Безвозвратные потери разрушающие жизнь человека

  1. Введение в достоверные взаимоотношения с самим собой
    1. Без изменений не обойтись
    2. Типичные примеры
    3. Внешне выгодное предложение, которое в действительности оказывается ошибочным
    4. Высшее образование «для корочки»
    5. Ловушка начинающего специалиста
    6. Мой пример
    7. Ежедневные проявления внешне выгодных предложений
    8. Связь с прокрастинацией
  2. Выводы

1.Введение

Разберем одну единственную вещь, из-за которой вы можете потратить несколько лет своей жизни в пустую, а то и несколько десятков, а некоторые тратят и всю свою жизнь. Если в том, что я сейчас расскажу вам, вы хоть отчасти узнаете себя, то немедленно делайте выводы, и меняйте свою жизнь. Если же вы сомневаетесь, если вам страшно, то пишите мне лично или же внизу комментариев, и я постараюсь дать вам совет как поступить в вашей ситуации.

Хотя бы признайтесь себе, что попали в когнитивную ловушку

Первый шаг в исправлении сложившейся ситуации

1.1. Без изменений не обойтись

К сожалению или к счастью это именно тут случай, когда без изменений не обойтись, иначе вы реально потратите 10 лет своей жизни в пустую, и в старости будете сожалеть будете жалеть об этом.

Внешне выгодное предложение, которое в действительности оказывается ошибочным — это одна из причин кризиса среднего возраста

Ключевая мысль, которая не дает большинству людей жить в соответствии со своими желаниями и потребностями, так глубоко внутри своих перцепций они чувствуют себя обманутыми и это не дает двигаться дальше.

Вот только в старости ничего изменить уже будет нельзя. А сейчас изменить, все ещё можно.

1.2. Типичные ситуации

Рассмотрим для примера простую и очень типичную историю. Представьте вы пришли в кинотеатр, купили билет и потратили 500 рублей за один сеанс. И вот вы уже заходите в кинозал, сели в кресло, посмотрели 15-20 минут, и вдруг вы понимаете что фильм вам вообще не интересен и тут у вас возникает дилемма:

— Остаться ли на этом фильме или уходить?

Возникает вопрос в вашей голове:

— Если я уйду, то ведь деньги уже заплачены, но с другой стороны фильм не интересен. Как же мне поступить?

Кажется, что если уйти, то вы потеряете 500 рублей.

И тут предстает дилемма выбора: остаться или уйти

И вот допустим еще один пример более серьезный. Вы поступили в университет и усердно учитесь там первые два или три года, а затем после 2 или 3 курса внезапно понимаете, что та специальность или направление подготовки, и что вообще тот университет в котором вы учитесь, они вам вообще не интересны, вот просто не заходят. И вновь возникает вопрос:

— Остаться или уйти?

И тут в отличие от выбора уйти из кинозала или остаться на вас еще и давят всякие голоса:

— Ой доучись уж!

— Пусть будет хоть какой-то диплом вместо никакого!

И особенно такие мысли звучат со стороны родителей, если ваша специальность была оплачена их деньгами.

Но это еще ничего. Бывают ситуации еще интереснее. Представьте вы выучились, пошли на работу, начали работать и вдруг понимаете, что этот вид деятельности — это вообще не от вас и никогда вашим не было. А у вас уже якобы зарплата, профессия, а также скорее всего кредиты и ипотека. Возникает вопрос:

— Как быть в этом случае? Всю жизнь отдать и проработать на не любимой работе или все-таки уйти здесь и сейчас, и попробовать найти свое счастье в другом месте?

Ответ наиболее логичный, разумный и осознанный будет одним и тем же:

Уходите!

1.Уходите из неинтересного фильма.

2.Уходите из неинтересного и не нравящегося вам университета.

3. Увольняйтесь с работы, которая не зажигает вас морально, не дает ощущения, что вы делаете свою жизнь лучше, а дает только чувство, что забирает вашу энергию, предварительно разумеется накопив личные сбережения, чтобы вы смогли сделать выбор, который идет действительно от вас

Но, к сожалению, большинство из нас не уйдут. Большинство останутся на не любимом фильме, на не любимой работе и в не любимом университете, если минусы этого решения начинают перевешивать потенциальные плюсы.

Большинство меняют перспективу на стабильность!

Да вы каждый день перед этим выбором.

Возникает вопрос:

— А почему все именно так?

Ответ:

Потому что большинство людей не понимают, что их логически удерживает такое психологическое явление как ловушка безвозвратных потерь.

1.3 Внешне выгодное предложение, которое в действительности оказывается ошибочным

На первый взгляд может показаться, что все логично. Если мы во что-то вложили много своих сил, времени и денег, то это что-то приобретает для нас колоссальную ценность, и чем больше вкладываем, тем выше эта ценность, но проблема в том, что в какой-то момент эта субъективная ценность оказывается настолько велика, что если нужно будет отказаться от выбранного пути, то есть выбрать что-то другое, при условии, что все предыдущие вложения будут безвозвратно потеряны, то мы предпочтем скорее остаться, не менять курс и двигаться дальше по бесперспективному направлению. И все это несмотря на явные минусы, даже если минусы явно перевешивают все потенциально возможные плюсы — это и есть внешне выгодное предложение, которое в действительности оказывается ошибочным. В психологии такой феномен называется сложным словосочетанием отвращение к потерям. А в экономике такой феномен называет принцип утопленных инвестиций. Это есть когнитивное искажение есть особенность работы нашего мозга, которая мешает нам принять правильное решение в тот момент, когда мы уже вложились во что-то, и это что-то становится для нас сверхценным. А дальше как снежный ком, чем больше мы вкладываем, тем это для нас ценнее, и тем сложнее от этого в будущем будет отказаться.

1.3.1 К чему все это приводит?

И вот результаты:

  1. мы продолжаем учиться на того, кем не собираемся быть, кем не хотим работать;
  2. мы продолжаем работать на не любимой работе, которая не приносит нам ничего кроме денег;
  3. мы живем с человеком ,которого уже давно не любим;
  4. и в процессе этого всего мы продолжаем делать множество других вещей и создаваем обстоятельств, которые не только не улучшают нашу жизнь, хотя бы частично, но напротив сильно вредят нам в долгосрочной перспективе;
  5. А самое ужасное то, что в глубине души каждый из нас это прекрасно понимает, и мы хотели бы вырваться из этого замкнутого круга, но нам не хватает смелости, мы боимся осуждения со стороны;
  6. ну и да нам жалко потраченного времени, сил и денег.

1.3.2 Выход есть!

Вся статистика, вся мировая история говорит о том, что выход именно такой:

Просто свалить. Менять то, что не нравится на то, что нравится. Или хотя бы предпринять попытку то, что вам нравится

Безусловно никто не даст гарантии ,если вы откажитесь от того, что у вас есть и то, что вам не нравится, то вы немедленно получите, то что вам нравится, но чего у вас пока нет. Но если не откажитесь от того, что вам не нравится, то вы не получите желаемое точно, а в долгосрочной перспективе вы не получите вообще ничего, кроме головной боли и ощущения бессмысленности жизни. Давайте с вами разберем конкретные примеры. Я подобрал максимально жизненные.

1.4. Высшее образование «для диплома» или «для корочки, чтобы подпирать ей свою диван»

Вот представьте. Вы закончили школу. Хорошо если вы уже знали куда идти дальше, если ваши способности явным образом проявились в старших классах, но возникает вопрос:

— А если вы не знали? Если вы сомневаетесь в своем дальнейшем пути?

В таком случае как это часто бывает университет и дальнейшая специальность или направление подготовки выбирается так:

  1. либо по принципу «куда все идут туда и я»,
  2. либо куда скажут ваши родители.

Возникает вопрос:

— А что выберут родители или куда там все обычно пойдут? Ну например они предполагают такой вариант, что с дипломом экономиста вы уж точно не останетесь без работы правда?

Типичные аргумент родителей, что юрист, экономист, статист а также в связи с последними тенденциями добавился программист, математик, учитель всегда будут нужны и смогут найти работу.

И вот вы учитесь и попадаете в ту ситуацию о которой я говорил выше. Вы просто понимаете, что это не ваше, но возникает вопрос:

— Что делать дальше?

У вас в голове дилемма:

  1. либо доучиться и потратить еще несколько лет на то, что вам точно не понадобиться
  2. либо бросить это и пойти искать то, что понадобиться и то, что нравится

Большинство родителей конечно же будут настаивать на том, чтобы вы закончили свое обучение, особенно если они же за это обучение платят деньгами, заработанным собственным трудом.

Ключевая мысль этой статьи: внушать чувство вины за оплату обучения — это психологическое насилие!

В этом конкретном случае наиболее рационально, несмотря на уговаривания родителей, будет бросить университет и пойти искать то, что нужно именно вам

Родители будут вам говорить как трудно получать деньги хоть за какую-либо профессиональную деятельность, и тем более в Российской Федерации, будут говорить что часто нарушаются права людей на труд, право на личную жизнь. И также родители будут говорить, что они просто вынуждены работать в тех местах только из-за денег, которые по-другому заработать не смогут, потому что нет развитых навыков в различных предметных областях и в них страх за свое будущее постоянно.

1.4.1 Примеры из жизни

По поводу образование у меня для вас есть печальный пример. Я знаю одну девушку. Она довольно умная и вообще прикольная, обожает спорт и искренне занимается им, ей бы в фитнес тренеры пойти, но нет сначала колледж по специальности экономика, а сейчас она ещё и высшее образование по направлению подготовки экономика.

— А знаете откуда я о ней узнал?

Она сама написала мне и попросила за неё сдать тест по математике. И тут я заинтересовался и спросил у неё:

— А какой смысл? Алёё ты же учишься на экономиста, то есть ты учишься на специалиста, где математика является профилирующим предметом даже важнейшим по своей сути. Но получается что ты ноль в математике тебя тошнит от математики. В чём суть того, что я тебе прорешаю твой вариант задания?

Ответ меня прямо шокировал. Она ответила примерно так:

— Ну… Без диплома меня же не возьмут на хорошую работу

Ну вообще-то по сути с липовым дипломом, где за тебя все ключевые предметы сдавали друзья и репетиторы тебя тоже не возьмут на хорошую и высокооплачиваемую работу, тебя вообще вряд ли куда-то возьмут.

При этом она работает официанткой и жалуется, что мало платят

И тут пример не про то, что она работает на такой профессии, а про то, что надо выбрать либо учиться и либо работать в одной профессиональной области, иначе человек начинает распыляться и в итоге и хуже работает и хуже обучается. Если и работать, то только в той сфере, которая непосредственно тебя касается, иначе это будет потерей времени, сил и будет являться психологическим насилием над самими собой

1.4.2 Диплом «для галочки»

Но вот представьте пришла она с этим дипломом например в Газпром. И на первом же самом низовом собеседовании тебя тут же завернут, потому что по существу вопроса на этом собеседовании ты не сможешь даже двух слов связать. Возникает логичный вопрос:

— И кому она будет там нужна? Вот кому будет нужен липовый диплом? Кому нужны эти 4 года, которые ты потратила в университете по нелюбимой специальности? А это между прочим 4 года молодости, то есть лучшие 4 года в твоей жизни!

Но это еще ладно. В той истории есть отягчающие обстоятельства. Дело в том, что учёбу этой девочки в университете по нелюбимой для неё специальности оплатили её родители и они требуют от неё продолжать учиться, аргументируя это как раз тем:

— Что без диплом ты же никому не нужна! И вообще деньги заплачены, так что доучись уж.

Так вот запомните:

Плевать на деньги, плевать на мнение родителей и друзей. Если вы чувствуете, что это не ваше, то валите из такого института, университета, колледжа, а ещё лучше даже не поступайте туда, если не уверены до конца, что это то, что вы хотите.

5. Ловушка начинающего специалиста

У высшего образования, которое вы получаете исключительно ради диплома есть еще одна проблема. То есть в первых такое образование имеет такие характеристики:

  1. такой процесс получения «образования» — это только юридически, то есть де юре внешне выгодное продолжение, которое в действительности, то есть де факто оказывается ошибочным.
  2. Кроме того, высшее образование, которое вы получили оно является ограничителем для вашего дальнейшего развития. Оно сужает ваше пространство выбора в будущем.

Судите сами с точки зрения юридического факта, на которое подталкивает вас не только государственные, но и частные структуры, наличие у вас корочки за высшее образование по той или иной специальности будет говорить о том, что большинство людей будут воспринимать вас с такими суждениями, глядя на ваш диплом, а самое главное на дипломную работу:

— То есть ты учился на экономиста? Хорошо, а теперь иди работать экономистом. А вот программистом, лингвистом и уж тем более художником — забудь об этом. Вот диплом, вот специальность, иди работай.

Надеюсь, вы же понимаете, что специальность взята здесь условно, ведь ситуация может повториться на любой другой специальности и направлении подготовки

Уточняю, чтобы убедиться что вы правильно меня понимаете

И вот человек пошел работать и проводит несколько лет на нелюбимой работе этим самым экономистом. И с каждым годом поменять профессию и выбрать что-то по душем ему будет все сложнее и сложнее. Ну вот представьте, вы экономист со стажем. И теперь ваш выбор для дальнейшего развития ограничен более узкими специальностями:

— То есть как именно экономистом стать?

Экономисты по видам труда:

  1. Расчеты и нормировка труда,
  2. Планирование бюджета компании на следующий год
  3. Бухгалтерия

И вот допустим вы выбрали бухгалтера и вновь идете дальше получаете новое образование, проходите новые курсы повышения квалификации, но снова в теме экономиста и теперь у вас еще более тонкая нарезка:

— Каким конкретно бухгалтером вы хотите стать?

Различные виды бухгалтеров:

  1. Главный бухгалтер
  2. Бухгалтер по МСФО
  3. Бухгалтер по внешнеэкономической деятельности
  4. и так далее

И вот этот весь процесс это цепочка, когда на следующем шаге у вас выбор для дальнейшего развития все более и более узкий называется воронка специализации. Это универсальная тенденция сформировалась под влиянием разделения труда. То есть чем больше времени вы тратите на конкретную тему и на конкретную профессию, тем затем вам будет сложнее вырваться из неё и тем выше вероятность, что вы останетесь в этой профессии навсегда и на всю жизнь, спускаясь по воронке специализации все глубже и глубже.

А теперь представьте, что эта работа вам никогда не нравилась. Одно дело потратить два года допустим в колледже на экономику и совсем другое:

  1. сначала 4 года в колледже
  2. затем 4 года бакалавриат
  3. затем допусти вы 5 лет поработали по специальности
  4. затем еще 2 года магистратура
  5. а еще накинем сюда для приличия пару курсов повышения квалификации и других спецкурсов.

И вот со стороны вы уже вроде уважаемый специалист с кучей дипломов, сертификатов и прочих регалий и возможно даже с классической заработной платой. Вот только внутренние перцепции ваши из-за возникших обстоятельств говорят вам, что вы несчастный человек на пороге кризиса среднего возраста, и всё что вам сейчас хочется, так это послать всех к черту и поменять свою жизнь буквально на 180 градусов. Но вы вряд уже ли поменяйте, потому что вас вновь держит внешне выгодное продолжение, которое в действительности оказывается ошибочным

1.6. Мой пример

Чтобы понять насколько тяжело вырваться из этого замкнутого круга. Из это вот ловушки специализации я расскажу вам свою историю. Признаться честно математика мне начала нравится с 5 класса.

Возможно, понравилась бы и раньше, но до 5 класса я был раздолбай

Факты обо мне

Уже тогда я понял, что мои способности к алгебре, к геометрии, к физике а затем и к математическому анализу были явно выше чем у большинства других сверстников и одноклассников, поэтому все было абсолютно логично. Я поступил в институт физики Казанского Федерального Университета и первый год успешно там учился с удовольствием, а затем произошло кое-что странное. Знаете, что именно? А просто в институте физике началась действительно жесткая математика, то что называется фундаментальная математика.

1.6.1 Первая ловушка

И вот такая математика меня уже не зашла. Я просто не понимал, как вот такой жесткий математический анализ по типу:

  1. дифференциальная геометрия
  2. топология
  3. тензоры
  4. и так далее

Мне пригодятся в реальной жизни. В науке и фундаментальных исследованиях даже не стоит вопроса, так как математический аппарат необходим для развития науку и прогресса. В теории все необходимо и это понятно. Но возникает вопрос:

— Как быть в реальной жизни? Где это пригодится?

Ответ я уже думаю вы понимаете:

Что в реальной жизни это все никак не пригодится.

Нигде такие жесткие математические знания не применить, и когда я это понял, то я был разочарован в такой форме математики. И через 6 месяцев ушел из Института Физики Казанского Федерального Университета и стал репетитором.

Я рассматриваю математику и физику лишь как научный инструмент

Это мне необходимо, поскольку так я могу опираться на научные факты, а не только на различного рода информационные шумы в виде гипотез и предположений, которым набит весь You-tube, Instagram и другие социальные сети

Я основал свой Фонд создания достоверных взаимоотношений между людьми Pravda. Я начал объяснять детям и прежде всего старшеклассникам обычную школьную математику и физику. И мне это безумно нравилось. Я действительно кайфовал. А вот эта жесткая физика и математика на меня не зашло — это пока не на моем уровне развития. Кто-то конечно возразит и скажет:

— Рафиль, ты просто туповат для института физики Казанского Федерального Университета. Ты просто не раскусил суть, что нужно было доучиться. И вот тогда…

Мой ответ:

— Мне уже это не интересно, что было бы тогда. Мне не интересно какие перспективы открываются после института физики Казанского федерального университета.

Если дело вам не нравится, то его перспективность не имеет значение

Решает всегда человек-разумный. Это базовое право человек — принимать решение самостоятельно и его не могут никак отнять у него

Я не собираюсь ни в каком виде заниматься фундаментальной математикой. Мне хватает математики в объеме первых двух курсов Института Физики. Пока все больше не надо. Особенно мне понравился «Математический анализ», «Физика», «Линейная алгебра», «Аналитическая геометрия», «Курс дифференциального и интегрального исчисления»

1.6.2 Вторая ловушка

Идут годы, я обучаю поколение за поколением старшеклассников серьёзной школьной математике. И тут произошло еще кое-что интересное в какой-то момент я уже понимаю, что знаю школьную математику слишком хорошо. Я могу решить любую задачу из ЕГЭ. Абсолютно любой номер в любом варианте, в любом контрольно-измерительном материале. Более того могу не только решить, но и объяснить своем ученику любую задачу, как именно я ее решал, если даже он не понимает мое решение я буквально на лету вижу, что конкретно он не понимает, какие у него пробелы и что нужно подгрузить из школьной и возможно из университетской, чтобы он понял и все у него в голове сложилось. И вот в этот момент произошла новая проблема:

— Школьная и высшая математика в том объеме в котором я рассказывал её своим ученикам старшеклассникам перестала представлять для меня интерес. В ней не было больше ничего нового. Я все понял и все изучил на уровне школьной математики.

Когда знаешь всю школьную математику теряется азарт и интерес

Мотивация теряется

1.6.3 Выход из второй ловушки

Я рассуждал и пришел к выводу, что мне нравится заниматься психология:

  1. Я хочу рассказывать людям о том, о чем рассказываю вам сейчас
  2. Я хочу изучать и рассказывать вам как мы мыслим, как принимать решение в той или иной ситуации
  3. Какие в принципе существуют пути для достижения успеха, счастья?

У меня 8 месяцев назад появилась идея создать фонд. Но самые первые статьи были весьма наивными, в тех статьях я опирался еще на свои подростковые заморочки и преобладал юношеский максимализм, но это была моя настоящая попытка, и более того даже эту попытку оценили.

1.6.4. Самое ценное — это время

Я знаете почему действительно качественный контент и весь этот фонд подъехали только спустя 8 месяцев, а потому что все эти 8 месяцев я не мог перекинуться из математики, физики в психологию. Я находился вот в этом состоянии ловушки безвозвратных потерь.

Я потратил 8 месяцев жизни на преодоление ловушки безвозвратных потерь

Надеюсь у вас хватить смелости признать это быстрее чем я

Я рассуждал примерно так:

— О боже, я уже 4 года занимаюсь математикой и физикой. Я уже известный специалист. Меня знают, и мне хорошо платят. И вот я собираюсь бросить это все и начинать всю свою жизнь с нуля? Но так-то не с нуля, но в любом случае делать это очень тяжело. И тем не менее это нужно сделать, иначе я бы был всю свою жизнь несчастным.

1.7. Ежедневные проявления ловушек безвозвратных потерь

Все о чем мы говорили это такие глобальные проявления ловушки безвозвратных потерь. Они действуют медленно на больших промежутках времени, но в итоге уничтожают нашу жизнь и делают нас несчастными, но есть и более мелкие проявления. Мы сталкиваемся с ними каждый день, но просто не замечаем их. И в итоге теряем время, занимаемся тем, чем не должны были бы заниматься и просто портим себе настроение.

1.7.1 Кино, еда и распродажи

Один пример мы уже с вами разобрали в начале статьи. Это пример про выбор кино. Возникает дилемма: остаться или уйти. Уйти нам зачастую жалко, ведь мы уже заплатили деньги и хотим получить ожидаемую услугу. И самое странное даже если это услуга нам по факту уже не нужна. Следовательно, самый разумный выход из такой ситуации уйти. Просто валите с неинтересного фильма и подарите себе ещё час хорошего настроения.

Тоже самое касается и еды. Вот вы купили, что-то на пробу, принесли домой, попробовали, но вам не понравилось вы не можете доесть, значит все выкидывайте и в следующий раз вы не будете это покупать.

И не покупайте еду только из-за скидок!

Запомните это не повторяйте за вашими родителями

Если говорим про одежду, то тоже самое. Купили, поносили, если не понравилось, то либо верните, либо продайте, либо выкиньте — не копите дома хлам.

1.7.2. Задачи

То же самое касается и вашей профессиональной деятельности. Знайте есть такое правило в GTD — «Getting Things Done» — методика тайм менеджмента, которое звучит так: «Если вы получили задачу, оцениваете время на её исполнение и понимаете, что вы можете выполнить её менее чем за 2 минуты, то вам необходимо выполнить её прямо сейчас». И все бы хорошо. Но вы действительно пробывали хоть раз так поступать? Я пробывал. И знайте какой результат? Многие задачи, которые при поступлении казались делами на 2 минуты оказываются делом вовсе не на 2 минуты. Эти задачи занимают у вас 15 минут, 30 минут, а то и вовсе 1 час. И вот вопрос:

— Рассчитывая изначально потратить 2 минуты и уже угрохав на это дело 15 минут, 30 минут, а то и 1 час стоит ли продолжать? То есть стоит ли отложить это дело, чтобы заняться им в дальнейшем по расписанию или лучше потратить ещё неопределенное количество времени но все-таки довести его до конца?

Ответ думаю, вы уже знаете:

— Конечно нужно отложить это дело, потому что мы изначально ошиблись в прогнозировании времени, которое потребуется для исполнения этой задачи.

1.8. Связь с прокрастинацией

Одно из самых печальных последствий ловушки безвозвратных потерь — это тотальная прокрастинация в вашей жизни. Вы представьте, вы на не любимой работе. Вас бесит эта экономика, или программирование не важно, но вы должны заниматься этим делом по долгу службы, вы ведь взяли на себя обязательство подписав договор с начальником и получаете за это деньги. И вот начинается бесконечные затягивания и срыв всевозможных мыслимых и немыслимых сроков, которые еще называют дедлайнами. Желание делать что угодно на рабочем месте, но только не то, что от вас требует начальство.

Нелюбимая работа — одна из причин прокрастинации

Но стоит ли удивляться если вы изначально не хотели заниматься тем, чем вас сейчас заставляют заниматься? И после этого вы ещё задаетесь вопросом, пытаетесь загуглить и найти в You-tube поисковый запрос: «Как найти мотивацию?». Хотите понять и найти секретные методики и заставить делать себя что-то.

1.8.1 Не надо заставлять себя!

Вообще вот эта вот формулировка:

— Заставить себя!

Эта своего рода насилие над собой без которого вы не можете нормально работать — это признак того, что что-то вашей жизни глобально идёт не так.

Чем чаще заставлять себя, тем быстрее наступит эмоциональное выгорание

Главная мысль этой статьи №1

Возможно это не та работа, которой бы вы хотели заниматься, не так специальность и направление подготовки, ни та заработная плата и не тот директор наконец. Вы должны понять, что эту проблему не устранить никакими секретными техниками. Нет никаких секретных секретов успешного успеха, вам тут даже не поможет психотерапевт и не помогут антидепрессанты. Здесь вам нужно менять всю свою жизнь глобально. Я понимаю, что менять то страшно, ведь вы на этой не любимой работе работали уже столько лет, вы столько лет учились в университете от которого вам становилось плохо при входе на первом этаже, вы столько лет вгрызались в то, что вам на самом деле неинтересно. Столько сил, времени, а возможно и денег потрачено на то, что на самом деле вам никогда не было нужно и от чего теперь страшно отказаться в пользу якобы призрачного шанса действительно стать счастливым!

1.8.2 Не бойтесь изменений!

Но в том-то и суть что шанс не призрачный. Изменить свою жизнь и свое дело. Все это абсолютно реально. Да, для таких изменений вам потребуется смелость.

Смелость, подкрепленная статистикой, сильнее ловушки безвозвратных потерь

Главная мысль этой статьи №2

Да, возможно вам на некоторое время придется ужаться в расходах, но именно для таких ситуаций существует личные накопления в виде стабфонда. Именно для этого мы с вами разбирали критерии бедности и критерии богатства, поэтому не бойтесь глобальных изменений в вашей жизни у вас всё получится — только вперед. Никто кроме нас! А я вам в это деле помогу!

2. Выводы

Чем больше моральных сил, времени и денег человек вкладывает во что-то, тем сложнее в будущем от этого чего-то ему будет отказаться и тем глубже по жизни каждый из нас будет спускаться в воронку специализации. В эту воронку нас гонит страх безвозвратных потерь. Только этот страх ничем не обоснован, а самое ужасное последствия такого страха окажутся ещё страшнее. Вы просто представьте себе — работа по не любимой специальности, жизнь с нелюбимым человеком и целая череда событий, которые когда-то были запущены одним единственным когнитивным искажением.

2.1. Последствия

Я уже и не говорю о том, что на не интересной вам работе вы скорее всего не получите повышения, да и заработная плата у вас будет ниже, чем на той работе, которая вам самим была бы интересна.

Снова депрессия и кризис среднего возраста

И настроение, и интерес к жизни, вообще все страдает от того, что вы постоянно находитесь под гнетом неудовлетворенности собственной работы, собственными отношениями и собственными решениями вообще

И настроение, и интерес к жизни, вообще все страдает от того, что вы постоянно находитесь под гнетом неудовлетворенности собственной работы, собственными отношениями и собственными решениями вообще. Поэтому не бойтесь менять что-то в этом замкнутом круге. Вы можете жить иначе. В итоге все образумится, все наладится у вас. И начинать с нуля в абсолютно новой области вовсе не глупость — это ваш первый шаг к созданию настоящего себя. Если никто в вас не верит, то я верю, и пусть это мысль вас греет, пока вы не поверите сами в себя. И вам не нужно отчаиваться, пишите о своей проблеме мне. Здесь я стараюсь помочь решать проблемы людей.

2.2. Долгосрочное планирование

Поэтому в следующий раз когда вы словите себя, что вы попадаетесь на ошибку безвозвратных потерь — просто остановитесь и подумайте внутри себя:

— Каковы долгосрочные перспективы того, что вы поступаете не по своему собственному желанию, а руководствуясь страхом? Каковы последствия того, что вы раз за разом принимаете неправильные решения из-за небольшого бага в вашем мозге, который год за годом будет вести вам не туда? Задумайтесь об этом. Сделайте выводы. Примите осознанное решение. Будет у вас деньги. Будет счастье и много интересных результатов. В конце концов на любые глобальные изменения, даже если вы начинаете вообще с нуля, вам потребуется в среднем от 2 до 3 лет вряд ли больше, но и меньше тоже вряд ли — это просто статистический факт.

Через 2-3 года вы можете жить совсем другой жизнью

Статистический факт

Так может все-таки лучше потратить эти 2 или 3 года на работу над собой и на поиск того, что вам действительно нужно и интересно, чтобы затем жить 20 ,30 и 40 лет или даже больше лет счастливой и продуктивной жизнью. Или может быть не тратить 2 или 3 года на поиски себя, а затем провести всё те 20, 30 и 40 лет, но не в счастье и интересной жизни, а в сомнении и сожалении упущенной возможности.

2.3. Выбор за вами

Думаю, ответ вам уже известен. Что делать, вы уже тоже знаете. Гоните из своей жизни ошибку безвозвратных потерь. Выбирайте свой путь, а вам на этом пути постараюсь помочь. Все технологии, все интересные мысли и мой собственный опыт, который я получил, оказываясь в аналогичных ситуациях, обо всем это я расскажу в своих статьях тут, поэтому задавайте вопросы мне, что вам конкретно не ясно, а самое главное после сказанного действуйте и вперед к интересной и настоящей жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *